Тема: Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.
Цели:Образовательная: расширить представление о рельефе; формировать систему знаний о горах, землетрясениях, вулканах; формировать знания об опасных явлениях: снежные лавины, землетрясения, извержения вулкана; формировать знания о безопасном поведении во время землетрясений, извержений вулканов.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие операций мышления (анализ, синтез), произвольного внимания, развитие пространственного мышления, развитие словарного запаса и устной речи учащихся; творческих способностей при выполнения практической работы;
Воспитательная: способствовать воспитанию экологической культуры, здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.
Оборудование: плакат «Виды рельефа», «Правила поведения во время землетрясения», атласы, раздаточный материал.Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
II.Общекоррекционный этап1. Орг.момент.Загадка:
Пасмурно, серо, тоскливо,
Небо низкое уныло,
Птицы на юг улетают,
С деревьев листва облетает,
Лужи у нас во дворе...
В месяце всё в...
(октябре)Записать в тетради число, соблюдая орфографический режим.2. Проверка домашнего задания.1)
ЗагадкаОт дождей, текущих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
И зовут его ....
(Овраг)2)
Проверка выполнения письменного задания. Учащиеся определяли частиоврага (вершина, склоны, дно, устье).3)
Устный опрос:Поясните, как образуется овраг, используя рис. 29,30.
Как вы понимаете слово «промоина».
Почему люди ведут борьбу с оврагами.
Как люди борются с оврагами?
4) Индивидуальное задание: работа с рисунком.Поясните, почему тракторист пашет поперёк поля, а не наоборот?
II Основной этап
1.Сообщение темы урокаНа доске записаны слоги в разбросанном порядке. Задание: составить слова. РА-ГО, КАН-ВУЛ, ТРЯ-ЗЕМ-СЕ-ЛЕ-НИЕ.
Теперь вы знаете, что будем изучать на уроке. Тема урока.
Определение целей задач урока. Сегодня мы будем говорить о горах, а также
о грозных явлениях природы - землетрясениях и вулканах. Вам предстоит
ответить на вопрос: «Что нужно знать людям, которые живут в районах
землетрясений и извержений вулканов?»
2.Изучение нового материала.Горы.Рассказ учителя.Горы – это обширные возвышения над окружающей местностью. Они,
как и холмы имеют вершины, склоны и подошвы. Их вершины
остроконечны.
Работа по формированию понятий «горные хребты», «горные долины».Рис. 31, 32, 33 с. 33.
Схема на доске