«История — свидетель прошлого, свет истины,
живая память, учитель жизни,
вестник старины»
Марк Туллий Цицерон
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ
В 6 КЛАССЕ
« Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.»
Урок №12
Тема: Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.

Цели:
Образовательная: расширить представление о рельефе; формировать систему знаний о горах, землетрясениях, вулканах; формировать знания об опасных явлениях: снежные лавины, землетрясения, извержения вулкана; формировать знания о безопасном поведении во время землетрясений, извержений вулканов.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие операций мышления (анализ, синтез), произвольного внимания, развитие пространственного мышления, развитие словарного запаса и устной речи учащихся; творческих способностей при выполнения практической работы;
Воспитательная: способствовать воспитанию экологической культуры, здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.
Оборудование: плакат «Виды рельефа», «Правила поведения во время землетрясения», атласы, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

II.Общекоррекционный этап
1. Орг.момент.
Загадка:
Пасмурно, серо, тоскливо,
Небо низкое уныло,
Птицы на юг улетают,
С деревьев листва облетает,
Лужи у нас во дворе...
В месяце всё в...
(октябре)

Записать в тетради число, соблюдая орфографический режим.
2. Проверка домашнего задания.
1) Загадка
От дождей, текущих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
И зовут его ....
(Овраг)

2) Проверка выполнения письменного задания. Учащиеся определяли части
оврага (вершина, склоны, дно, устье).

3) Устный опрос:
Поясните, как образуется овраг, используя рис. 29,30.
Как вы понимаете слово «промоина».
Почему люди ведут борьбу с оврагами.
Как люди борются с оврагами?

4) Индивидуальное задание: работа с рисунком.
Поясните, почему тракторист пашет поперёк поля, а не наоборот?

II Основной этап

1.Сообщение темы урока
На доске записаны слоги в разбросанном порядке. Задание: составить слова. РА-ГО, КАН-ВУЛ, ТРЯ-ЗЕМ-СЕ-ЛЕ-НИЕ.
Теперь вы знаете, что будем изучать на уроке. Тема урока.
Определение целей задач урока. Сегодня мы будем говорить о горах, а также
о грозных явлениях природы - землетрясениях и вулканах. Вам предстоит
ответить на вопрос: «Что нужно знать людям, которые живут в районах
землетрясений и извержений вулканов?»
2.Изучение нового материала.
Горы.
Рассказ учителя.
Горы – это обширные возвышения над окружающей местностью. Они,
как и холмы имеют вершины, склоны и подошвы. Их вершины
остроконечны.

Работа по формированию понятий «горные хребты», «горные долины».
Рис. 31, 32, 33 с. 33.
Схема на доске


Сравнить холмы и горы (высота, вершина).
Работа с картой: найти горы.
Землетрясения.
Работа с текстом учебника с.34 до слов «…Вулканы…»
Беседа после чтения:
Чем опасны землетрясения?
Кто может предсказывать землетрясения?

Физминутка

Правила поведения во время землетрясения.
На доске размещен плакат «Правила поведения во время землетрясения». Ученик, который получил опережающее задание, рассказывает о правилах поведения во время землетрясения, используя
плакат.
Извержения вулканов.
Работа по формированию понятия «вулкан». Работа со словарём с. 179
Объяснительный рассказ учителя
Чем опасны вулканы?

Потухшие вулканы. Эльбрус. На его склонах расположены горячие источники. Есть минеральный источник, который имеет целительную силу.
Альпинизм - восхождение на горные вершины. Для безопасности альпинисты поднимаются в горы небольшими группами. 2-3 человека связаны между собой верёвками.
Беседа:
Альпинизм - это спорт?
Спорт - это полезно для здоровья?
Альпинизм - это безопасный вид спорта?
Какие правила безопасности используют альпинисты?

3. Закрепление изученного материала.
Учитель:
Теперь вы можете ответить на вопрос, который я задала в начале урока: «Что нужно знать людям, которые живут в районах землетрясений и извержений вулканов?»

а) Загадки:
Носит бабка снежную шапку,
Каменные бока закутаны в облака.
(Гора)

В жарком небе я стою,
Шапкой зиму достаю.
(Гора)

б) Устный опрос:
Что такое горы?
Что вы знаете о землетрясениях?
Как происходит извержение вулкана?
в) Практическая работа № 4 «Зарисовка различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе».

III Заключительный этап.

1. Итоги урока
Оценивание работы учащихся на уроке.
2. Домашнее задание: стр. 33-36 читать, отвечать на вопросы после
параграфа.

Литература:
Лифанова Т.М. География. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы: с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина - 11 изд. - М.: Просвещение, 2018. - 184 с. : ил. +
Прил. (16 с.: ил., карт.)
Интернет-ресурс:
https://www.kidsclever.ru/content/zagadki-pro-ovrag
https://kykyryzo.ru

Made on
Tilda