«История — свидетель прошлого, свет истины,
живая память, учитель жизни,
вестник старины»
Марк Туллий Цицерон
Статья


«Награда — это подтверждение, что ты выбрал правильный путь».
28.08.2024

На августовском педагогическом совещании в Перевальском муниципальном округе, которое состоялось 28 августа 2024 года, награждена благодарственным письмом главы муниципального образования Перевальского муниципального округа Луганской Народной Республики и председателя Совета муниципального округа Перевальский муниципальный округ Луганской Народной Республики за добросовестный плодотворный труд, высокий профессионализм, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.


Эта награда очень ценна для меня. Хочу выразить благодарность за эту награду тем, кто создал условия для моей работы, оценил мой вклад в общее дело образования и воспитания подрастающего поколения.

Статья


«Наука есть вечное стремление человечества к истине».
29.01.2024

Природа не храм, а мастерская,

и человек в ней работник.

И.С. Тургенев


С целью развития интереса у обучающихся к биологии и географии, воспитания бережного отношения к природе, любви к своей Родине с 22 по 26 января в ГБОУ «Перевальская специальная (коррекционная) школа-интернат» прошла предметная неделя естественных наук.
Проведение предметных недель стало традицией в нашей школе-интернате. Они способствуют повышению познавательной активности обучающихся, развитию их творческих способностей, воспитанию чувства коллективизма и ответственности за себя и других. Обучающиеся проявляют интерес к изучаемым предметам, повторяют и закрепляют уже полученные знания.
В течение учебной недели обучающиеся демонстрировали свои знания по биологии и географии, была оформлена творческая выставка.
Учитель биологии Домбровская Т.С. провела обучающие викторины «Мир пресмыкающихся» для 8 класса, «Кровь и кровообращение» для 9-х классов. Такие викторины позволяют приковывать неустойчивое внимание ребенка к материалу, дают новые знания. Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильные решения и – что очень важно! – воспитывает чувство коллективизма.
Учитель природоведения и биологии Гальченко Н.М. провела в 5-7 классах экологическую игру «Природа моего края». Ребята вспоминали названия водоемов нашего края, отгадывали названия животных, растений, грибов. В конце занятия обучающиеся и педагог пришли к выводу о том, как важно ценить и беречь природу.
Учитель географии Божко О.В. провела олимпиады по географии в 7-9 классах. Участниками школьной олимпиады стали 20 обучающихся. Дети с интересом взялись за выполнение заданий, большинство из них хорошо справились с поставленными задачами, а создание ситуации успеха — это важная составляющая в процессе обучения.
Для развития познавательной активности обучающихся учителем географии была подготовлена выставка полезных ископаемых, что вызвало неподдельный интерес у детей. Они рассматривали представленные образцы полезных ископаемых, проявляя любознательность, задавали вопросы об их применении. Изучение полезных ископаемых на этом не закончилось. Для 6 класса учитель географии провела интерактивную игру «Малахитовая шкатулка». Обучающиеся закрепили и расширили свои знания о полезных ископаемых, узнали об их свойствах.
И конечно, на этой неделе не обошлось без творчества - прошел конкурс рисунков «Дикая природа России». Кроме того ребята выполнили разрисовку раскраски карты России. В процессе творчества дети знакомились с особенностями животного и растительного мира, хозяйства нашей большой страны.
Итоги предметной недели были подведены на школьной линейке. Грамотами награждены победители олимпиады по географии, победители конкурсов и викторин, а также самые активные участники.
Участие в предметной неделе мотивировало обучающихся к познавательной активности, развивало творческие способности, побуждало к самостоятельности и самообразованию. Участие воспитанников во внеурочной деятельности воспитывает чувство ответственности, а значит, способствует воспитанию личностных качеств гражданина.

Статья


«Основной закон для всех».
12.12.2023
12 декабря - государственный праздник - День Конституции. Это значимая дата связана с документом, который определяет и закрепляет главные принципы нашего государства, общества, человека в нём.

Конституция - основной закон России, обеспечивающий достойное будущее общества и благополучие каждого его гражданина.

На внеклассном занятии «Основной закон для всех" в школьной библиотеке учитель истории Божко О.В., библиотекарь Ткаченко Н.И. познакомили обучающихся 7-х классов с этим праздником, со страницами истории Конституции нашей страны. Ребята получили новые знания о законах нашего государства, о правах и обязанностях граждан России.

В ходе занятия ребята участвовали в игре "Закон", провели конкурс "Знаешь ли ты государственные праздники", выполняли интерактивные задания, рассуждали кого можно назвать гражданином, знакомились с основными правами и обязанностями россиян, выполняя игровое задание «Моя родина-Россия».

В завершении занятия подвели итог разговора о значении Конституции в жизни каждого гражданина.


Текст: советник директора Кондруцкая Т.А.

Статья


«Тест по истории Великой Отечественной войны».
01.12.2023

1 декабря 2023 года, накануне Дня Неизвестного Солдата состоялась международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны»

Целью проекта является привлечения внимания к изучению отечественной истории, оценка уровня исторической грамотности граждан Российской Федерации, соотечественников, проживающих за рубежом, популяризации исторических знаний.


ГОУ ЛНР "Перевальская специальная (коррекционная) школа-интернат" выступила одной из площадок для проведения международной акции. Под руководством учителя истории Божко О.В. педагоги нашей школы ответили на вопросы теста и получили сертификаты о прохождении теста.



Статья


«День Государственного герба Российской Федерации».
30.11.2023

30 ноября – День Государственного герба Российской Федерации.

С целью создания условий для осознания учащимися значимости государственной символики Российской Федерации, воспитания гражданственности и патриотизма, с обучающимися школы-интерната проведен классный час «День Государственного герба Российской Федерации».

Ребята узнали, что в 25 декабря 2000 г. принят Федеральный конституционный закон РФ «О Государственном гербе Российской Федерации».

В ходе классного часа воспитанники совместно с учителем истории Божко О.В. определили, что символы государства – это условные знаки и изображения, которые являются отражением истории государства и его народа. Ребята изучили статью 1 Федерального конституционного закона РФ «О Государственном гербе Российской Федерации».

На занятии обучающиеся познакомились с историей герба, и к их удивлению, оказалось, что изображение двуглавого орла уходит в далёкое прошлое.

Ребята посмотрели презентацию, которая рассказала где можно встретить изображение герба. Воспитанники с интересом посмотрели информационный ролик о символах Российской Федерации. В заключительной части классного часа прошла интерактивная игра на знание символики Российской Федерации. Ребята отлично справились с заданием.

Подводя итоги, ребята сделали вывод, что являются гражданами великой страны, которые уважают государственные символы и гордятся своей страной.

Статья


«Живой язык, родное слово».
17.05.2023

«Живой язык, родное слово».

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий

о судьбах моей родины — ты один мне

поддержка и опора, о великий, могучий,

правдивый и свободный русский язык!.,

нельзя верить, чтобы такой язык

не был дан великому народу!

И. С. Тургенев.




Вся жизнь человека неразрывно связана с родным языком. Сколько себя помнит человек, он всегда задумывался над словом, своей речью, родным языком. На родном языке говорят с детства, общаются с родными. Это главный инструмент сохранения и развития духовной культуры народа. Для нас родным языком является русский язык. На нем написаны замечательные памятники литературы, это язык науки, культуры и искусства. Великие русские писатели: Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Толстой своими произведениями прославили русский язык. Иван Сергеевич Тургенев призывал беречь наш язык, называл его "великим" и "могучим", "кладом" и "достоянием".

В рамках проведения Года педагога и наставника, педагоги методического объединения учителей 5-10 классов с воспитанниками СП "Детский дом" провели литературно-музыкальную композицию «Живой язык, родное слово».

Цель: показать многообразие и значимость русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, а также приобщить обучающихся к изучению творчества русских писателей.

В этом году исполнилось 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского - российского педагога, писателя, основоположника российской научной педагогики. Ребята посмотрели биографический фильм о жизни педагога и писателя. Из фильма узнали о его творчестве. К.Д. Ушинский написал учебник для начального обучения «Родное слово». Писатель сочинил и пересказал многие хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки.

В ходе литературно-музыкальной композиции ребята прочитали высказывания великих писателей о русском языке, читали стихотворения, показали инсценировку сказки "Лиса и козёл", исполнили песню "Сказки". При просмотре мультфильма, по мотивам рассказа К.Д. Ушинского "Четыре желания", каждый задумался, а не похож ли он на главного героя рассказа?

В завершение литературно-музыкальной композиции к присутствующим пришла госпожа Пословица, роль которой играла учитель русского языка и литературы Чернова В.Р. Госпожа Пословица провела игры с детьми на знание пословиц, поговорок и загадок. Активные участники получили призы. Все остались довольны.

В комфортной атмосфере сотрудничества прошла литературно-музыкальная композиция, которая напомнила всем, каким прекрасным и могучим является русский язык - достояние народа!

Руководитель методического объединения

учителей 5-10 классов О.В. Божко

Статья


«Священные города и дороги, которыми на подвиги шли»
03.05.2023

Для воспитанников ГОУ ЛНР «Перевальская специальная (коррекционная) школа-интернат» проведена заочная экскурсия по памятным местам г. Краснодона «Священные города и дороги, которыми на подвиги шли».

Краснодон... Город, где история человечества сделала кровавую остановку. В годы Великой Отечественной войны в этом небольшом шахтерском городке, свирепствовал враг, который уничтожал людей невзирая на возраст.

С целью сохранения исторической памяти, чествования подвига молодогвардейцев, воспитания гражданственности и патриотизма, нравственных качеств личности, учитель истории Божко О.В., подготовила презентационный и видео- материалы по памятным местам г. Краснодона.

Воспитанники школы-интерната хорошо знакомы с деятельностью молодёжной подпольной организации «Молодая гвардия», посещали музей в г. Краснодон «Молодая гвардия», но несмотря на это, с интересом слушали о памятных местах краснодонского подполья. Ребята поделились своими впечатлениями от очной поездки в г. Краснодон, вспомнили имена юных героев, почтили память о них минутой молчания.

Воспитанники школы-интерната знают стихотворения, посвященные молодогвардейцам, узнают и помнят названия памятников и мемориальных комплексов городов Краснодона и Ровеньки.

Обучающимся было предложено знакомство с копиями листовок, которые распространяли молодогвардейцы в оккупированном городе, рассмотрели и обсудили содержание приказов оккупационных властей. Ребята с удивлением и восторгом слушали рассказ о спасении военнопленных, о том, в каких условиях писались листовки, создавалась подпольная типография.

Но враг был жесток. К сожалению, деятельность подпольщиков была раскрыта немцами, а молодогвардейцев ждала мученическая смерть. Но память о них жива. Наш долг помнить о тех, кто не жалея себя боролся против врага, приближая победу над фашизмом.

Статья
музейный урок

Первые в космосе
12.04.2023
12 апреля, в День космонавтики, в ГОУ ЛНР «Перевальская специальная (коррекционная) школа-интернат» прошел Всероссийский музейный урок «Первые в космосе. История автоматических станций от «Луны — 1» до «Луны — 24». Обучающиеся 6-8 классов познакомились с историческим прошлым, героическими страницами истории России, узнали новые интересные данные об освоении космического пространства. С удовольствием посмотрели видеоролик «Луноход-1», приняли участие в интерактивной игре-викторине по экспозиции Мемориального музея космонавтики «Освоение Луны». Виртуальное путешествие по Мемориальному музею космонавтики оказалось интересным и познавательным.

Спасибо организаторам Всероссийского урока за предоставленные материалы!


Учитель истории О.В. Божко


Статья
Этот день - великий день
14.02.2023
14 февраля мы отмечаем важную дату в истории нашего края – День освобождения Луганска от немецко-фашистских захватчиков.

В этот день в музейной комнате ГОУ ЛНР «Перевальская специальная (коррекционная) школа-интернат» состоялся урок мужества для обучающихся 6-10 классов «Этот день – Великий день».

С целью сохранения исторической памяти, чествования подвига наших соотечественников в борьбе с врагом уроки мужества в музейной комнате школы-интерната проходят ежегодно.

Обучающиеся были активно вовлечены в работу по изучению истории освобождения Луганщины от немецко-фашистских захватчиков.

Чтобы максимально увлечь воспитанников темой урока, учитель истории Божко Оксана Валерьевна при проведении занятия применила широкий спектр современных информационных технологий. Обучающиеся внимательно изучали колоризированные, при помощи искусственного интеллекта, снимки последствий оккупации. Грустили, провожая взглядами отправляющийся на фронт бронепоезд. Огорчались, глядя на разрушенные здания города. И затем разделили радость с современниками тех значимых событий, радость от осознания, что город освобожден от врага. Каждую минуту лица детей выражали различные эмоции: переживания, горечь, радость, облегчение.

Учителю удалось преподать материал так, чтобы каждый подросток смог на какое-то время представить эти тяжелые, такие далекие и в то же время такие близкие, важные для нашего края события.

Статья
О моей работе
15.01.2022
учитель должен уметь, как сказал Шалва Амонашвили: «Спуститься с высоты своих знаний до незнания ученика и совершить с ним восхождение».
Вот уже восьмой год я работаю в школе-интернате. Преподаю историю, обществоведение, географию и этику.
Как учитель, наработала определенную систему, которую применяю на своих уроках. Нахожусь в постоянном поиске эффективных методов и приемов обучения. На достигнутом не останавливаюсь, изучаю опыт коллег, применяю новые методы обучения.
Учитель – не просто профессия, это образ жизни. Работа в школе- интернате стала неотъемлемой частью моей жизни. О работе не забываешь в любое время – будь то выходной или отпуск. Когда не можешь пройти мимо книжного магазина, либо магазина с наглядным материалом для образовательных учреждений, – ты учитель. Помочь ребенку получить знания, научить его их добывать – задача учителя. Иногда взрослого человека может удивлять то, что ребенок не понимает какие-то простые истины, а учитель должен уметь, как сказал Шалва Амонашвили:
«Спуститься с высоты своих знаний до незнания ученика и совершить с ним восхождение». Учитель несет свет, пробуждает интерес к познанию нового, неизведанного, становится проводником школьника от детства к взрослению.
Я, конечно, не хочу переоценивать роль учителя в жизни школьника – на формирование личности ребенка влияет множество факторов: семья, социум
и др.
Время не стоит на месте, в последнее время система образования сталкивается с такими вызовами, как дистанционное обучение. Надеюсь, что создание сайта поможет улучшить коммуникацию учителя с обучающимися и их родителями.

Made on
Tilda